Поиск
Close this search box.

Лев Горелик в образах

На юбилее народного артиста РФ Льва Горелика произошел казус: если один поздравляющий, выходя на сцену, восклицал “Дорогой Лев Григорьевич!”, то другой приветственно возглашал “Дорогой Лев Германович!”, и так продолжалось весь вечер. Зал хохотал над этим забавным соревнованием выступающих, но свои-то знали, что и то, и другое обращение — чистая правда. Папа юбиляра, Григорий Горелик, многие годы работал в цирке под псевдонимом Герман Говорящий, и был весьма известен под этим именем. Так что паспортистка, регистрируя его новорожденного сына, нарекла того Львом Германовичем, и в документах так и осталось, но в жизни Горелик откликался на Григорьевича. Неправда ли, славная деталь для биографии артиста комедийного жанра?

Вообще-то, Лева Горелик в 18 лет окончил Московскую драматическую студию, но на дипломном спектакле его педагог, знаменитый театральный режиссер Андрей Александрович Гончаров, сказал начинающему артисту:

“Посмотри на себя, — какие у тебя с твоей еврейской внешностью перспективы в драматическом театре? Всякие восточные персонажи, каких не так уж и много в мировом репертуаре. Тебе это надо? У тебя хорошие комедийные данные — иди на эстраду”.

Сам Лев Григорьевич общение с Гончаровым описывает в своей книжке, не упоминая слово “еврей”. Советские издержки: слово это в СССР звучало не совсем прилично.

Что дальше?

Поскольку кумиром будущего юного комика давно стал Аркадий Райкин, а в летние каникулы Горелик с успехом гастролировал по перифирии со старыми райкинскими номерами, совет Гончарова оказался “ в жилу”.

После училища юный сатирик собрал концертную бригаду молодых талантливых артистов, создал задорную программу и нон-стоп разъезжал с нею по российским весям, вынашивая идею создания эстрадного театра. Театрализованные программы Горелика публика принимала любвеобильно, приняла их и столица. Свежий репертуар создавали артисту знаменитые эстрадные писатели Виктор Ардов, Владимир Поляков, Зиновий Гердт. И сам Горелик, хорошо знавший своего зрителя, стал писать смешные скетчи, монологи, миниатюры. Пятидесятые годы прошлого века стали для артиста годами успеха, а профессия режиссера, полученная на высших режиссерских курсах в Москве, сделала реальной мечту о собственном театре: при Саратовской Филармонии был создан эстрадно-сатирический театр “Микро”.